Вокально-хоровой кружок

22.11.2018

Вокально-хоровой кружок

Руководитель: Маратканова Т.В.,

 педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории  

Дополнительная общеобразовательная программа вокально-хорового кружка ориентирована на музыкально-творческое развитие школьников, имеющих тяжёлые нарушения речи с 1 по 9 класс (7-9 лет).  Реализация программы осуществляется в рамках музыкальных занятий по дополнительному образованию.

При составлении программы учитывался собственный педагогический опыт Мараткановой Т.В. и использовались программы по развитию певческого голоса (методика Емельянова В.В.), ведущие федеральные программы по предмету «Музыка» в общеобразовательных учреждениях.

Программа разделена на 3 возрастные группы: младшая 7-9 лет по 2 часа в неделю, что составляет соответственно 72 часа в год. Средняя и старшая группы по 3 часа в неделю, что составляет 108 часов в год.

Цель программы - развитие музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе развития певческих способностей, детского голоса в рамках дополнительного образования.

Основные задачи программы:

-  формирование духовных ценностей, развитие интеллекта;

- формирование и развитие вокальных, ансамблевых навыков и певческих качеств;

- закрепление речедвигательных, артикуляционных и дыхательных навыков;

- творческое самовыражение и личностное развитие учащихся;

- развитие эмоционально-волевых и коммуникативных качеств;

- развитие эмоциональной сферы учащихся;

- развитие познавательного интереса к музыкальной деятельности.

Программа объединяет следующие разделы: учебно-воспитательная работа, развитие певческого голоса (артикуляционные упражнения, певческое дыхание, работа над дикцией, интонационно-фонетические упражнения), работа над репертуаром, элементарная теория музыки, развитие актерских и творческих способностей, концертная деятельность.

 Решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи, программный материал осваивается поэтапно, дифференцированно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития и состояния здоровья детей.

При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: подготовку голосового аппарата, развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости.

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

Отдельно проводится сольная работа с одарёнными учениками.

 

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи);

- наглядно – зрительный (видеозаписи);

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово);Хочу такой сайт

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация);

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);

- методические ошибки;

- методические игры.

 

Результаты освоения программы вокально-хорового кружка

 

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, речевую реабилитацию. У обучающихся обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой  коллективной деятельности.

-бережное отношение к своему голосу, дыхательная гимнастика.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, гражданско-патриотическому воспитанию.

 

Способы отслеживания результатов освоения

образовательной программы

 

Для оценки уровня развития ребенка и сформированных основных умений и навыков 1 раз в четверть проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).

Отслеживание уровня формирования вокально – слуховых представлений детей проводится с помощью диагностики разработанной руководителем вокально – хорового кружка.

 Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

метод,разработки 1стр.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».