Вокально-хоровой кружок

22.11.2018

Вокально-хоровой кружок

Руководитель: Маратканова Т.В.,

 педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории  

Дополнительная общеобразовательная программа вокально-хорового кружка ориентирована на музыкально-творческое развитие школьников, имеющих тяжёлые нарушения речи с 1 по 9 класс (7-9 лет).  Реализация программы осуществляется в рамках музыкальных занятий по дополнительному образованию.

При составлении программы учитывался собственный педагогический опыт Мараткановой Т.В. и использовались программы по развитию певческого голоса (методика Емельянова В.В.), ведущие федеральные программы по предмету «Музыка» в общеобразовательных учреждениях.

Программа разделена на 3 возрастные группы: младшая 7-9 лет по 2 часа в неделю, что составляет соответственно 72 часа в год. Средняя и старшая группы по 3 часа в неделю, что составляет 108 часов в год.

Цель программы - развитие музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе развития певческих способностей, детского голоса в рамках дополнительного образования.

Основные задачи программы:

-  формирование духовных ценностей, развитие интеллекта;

- формирование и развитие вокальных, ансамблевых навыков и певческих качеств;

- закрепление речедвигательных, артикуляционных и дыхательных навыков;

- творческое самовыражение и личностное развитие учащихся;

- развитие эмоционально-волевых и коммуникативных качеств;

- развитие эмоциональной сферы учащихся;

- развитие познавательного интереса к музыкальной деятельности.

Программа объединяет следующие разделы: учебно-воспитательная работа, развитие певческого голоса (артикуляционные упражнения, певческое дыхание, работа над дикцией, интонационно-фонетические упражнения), работа над репертуаром, элементарная теория музыки, развитие актерских и творческих способностей, концертная деятельность.

 Решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи, программный материал осваивается поэтапно, дифференцированно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития и состояния здоровья детей.

При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: подготовку голосового аппарата, развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости.

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

Отдельно проводится сольная работа с одарёнными учениками.

 

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи);

- наглядно – зрительный (видеозаписи);

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово);Хочу такой сайт

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация);

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);

- методические ошибки;

- методические игры.

 

Результаты освоения программы вокально-хорового кружка

 

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, речевую реабилитацию. У обучающихся обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой  коллективной деятельности.

-бережное отношение к своему голосу, дыхательная гимнастика.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, гражданско-патриотическому воспитанию.

 

Способы отслеживания результатов освоения

образовательной программы

 

Для оценки уровня развития ребенка и сформированных основных умений и навыков 1 раз в четверть проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).

Отслеживание уровня формирования вокально – слуховых представлений детей проводится с помощью диагностики разработанной руководителем вокально – хорового кружка.

 Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».