Домоводство (кружок "Хозяюшка")

22.11.2018

Руководитель: Фомина Н.Ю.,

учитель технологии высшей категории,

педагог дополнительного образования высшей категории

     Кружок «Хозяюшка» одно из направлений дополнительного образования.      

На протяжении всей истории искусства человечества декоративно – прикладное искусство было неотъемлемой  частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности, влияет на формирование художественного вкуса.

       Основной целью кружка является разносторонняя допрофессиональная подготовка учащихся их знакомство с широким спектром материальных информационных технологий и оказание помощи в выборе профессии.

       Основу декоративно – прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастеров. Вышивка, аппликация, лоскутное шитье и т.п. - все это приобщает учащихся к многонациональной культуре народов нашей страны.

         Кружок «Хозяюшка» посещают учащиеся разных возрастов и интересов. Поэтому дополнительная общеобразовательная программа имеет двухуровневую структуру:

         1-й уровень – 3-5 классы

         2-й уровень – 6-9 классы

         Цель – помочь каждому ребенку приобрести уверенность в своих силах, открыть

                     и практически реализовать свой уникальный потенциал; учить учащихся

                     пополнять свой интерьер и гардероб нужными оригинальными вещами,

                     выполненными своими руками; воспитывать чувство практичности,Хочу такой сайт

                     экономичности и аккуратности при выполнении своих работ.

       Задачи:

  • развивать у учащихся художественно – творческие способности, знания, умения и навыки;
  • развивать чувство целостности, ритма, относительного зрительного равновесия, мелкую моторику рук;
  • развивать у детей мыслительную деятельность, как воображение, способности «конструировать» в своем сознании представления действительности в индивидуальных комбинациях;
  • развитие вкуса и чувства прекрасного.

       Перечисленные задачи решаются в процессе непосредственной деятельности учащихся над изделиями того или иного ремесла. Содержание обучения учащихся в кружке строится по блочно – модульному принципу, что обеспечивает интеграцию всех видов деятельности.

       Модуль охватывает законченный технологический процесс или группу работ и представляет собой относительно независимую единицу содержания обучения. Во время кружковой работы отдельные модули могут быть сокращены в программе, введены новые модули, перестроена последовательность происхождения тем, чтобы максимально приспособить пути его усвоения к индивидуальным потребностям и возможностям обучаемых. Набор в кружок осуществляется по желанию ребенка. Периодичность занятий в кружке 2 раза в неделю по 2 часа. Успешной реализации программы способствует материально-техническая база школьной швейной мастерской и кабинета «Технология».

         Подведением итогов занятий являются участие в выставках детского творчества: «Веселый калейдоскоп», «Радуга талантов», «Дорога удачи», «Город друзей», «Мы все можем», в демонстрациях моделей одежды «Весенняя капель», в фестивалях мод. Лучшие работы отмечаются дипломами, грамотами, подарками.

     Формы работы:

  • занятие (урок);
  • беседа;
  • групповая работа;
  • индивидуальная работа;
  • экскурсия.

     Методы обучения:

  1. Словесные: беседа, объяснение, поощрение.
  2. Наглядные: показ, демонстрация.
  3. Практические: выполнение практических работ.
  4. Аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ, опрос.

     Деятельность программы строится на принципах:

  1. Культуросообразности – через обладание ремеслом – к возвращению к истокам того или иного ремесла.
  2. Креативности – развивать творчество, фантазию ребенка. Чем шире, образнее и осмысленнее открывает для себя ребенок мир творчества, тем естественнее и органичнее происходит овладение тем или иным ремеслом.
  3. Коллективности – введение на занятиях элементов коллективно-творческой деятельности.
  4. Результативности - творческое отношение к результатам собственного труда и приобщение к прекрасному, глубокое знание технологии того или иного ремесла.

Учебно - практическая база: инструменты, оборудование, материал, рисунки, фотографии, специальная литература.

Требования к уровню подготовки

   Учащиеся должны знать/ понимать: правила безопасности труда и личной гигиены; назначение инструментов и приспособлений; способы подготовки материалов; правила организации рабочего места; способы обработки пищевых продукты; устройство бытовых швейных машин, свойства и ассортимент различных тканей и особенности их обработки, назначения швейных изделий, направления моды, виды народных промыслов.

     Учащиеся должны уметь: правильно организовывать рабочее место; соблюдать правила техники безопасности при работе; пользоваться инструментами и приспособлениями, уметь определять доброкачественность пищевых продуктов, составлять меню, выполнять практические действия по приготовлению различных блюд, выполнять машинные работы, выбирать ткани, строить чертеж, выбирать модели одежды, выполнять различные виды художественного оформления изделия и интерьера, производить ВТО и оценивать свою работу.

Итогом работы кружка являются показы коллекций моделей детской одежды. Для этой  цели при кружке создан "Театр мод".

"Театр мод" - одна из ярких традиций нашего Речевого центра уже более 25 лет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».