22.11.2018
Руководитель: Фомина Н.Ю.,
учитель технологии высшей категории,
педагог дополнительного образования высшей категории
Кружок «Хозяюшка» одно из направлений дополнительного образования.
На протяжении всей истории искусства человечества декоративно – прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности, влияет на формирование художественного вкуса.
Основной целью кружка является разносторонняя допрофессиональная подготовка учащихся их знакомство с широким спектром материальных информационных технологий и оказание помощи в выборе профессии.
Основу декоративно – прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастеров. Вышивка, аппликация, лоскутное шитье и т.п. - все это приобщает учащихся к многонациональной культуре народов нашей страны.
Кружок «Хозяюшка» посещают учащиеся разных возрастов и интересов. Поэтому дополнительная общеобразовательная программа имеет двухуровневую структуру:
1-й уровень – 3-5 классы
2-й уровень – 6-9 классы
Цель – помочь каждому ребенку приобрести уверенность в своих силах, открыть
и практически реализовать свой уникальный потенциал; учить учащихся
пополнять свой интерьер и гардероб нужными оригинальными вещами,
выполненными своими руками; воспитывать чувство практичности,
экономичности и аккуратности при выполнении своих работ.
Задачи:
- развивать у учащихся художественно – творческие способности, знания, умения и навыки;
- развивать чувство целостности, ритма, относительного зрительного равновесия, мелкую моторику рук;
- развивать у детей мыслительную деятельность, как воображение, способности «конструировать» в своем сознании представления действительности в индивидуальных комбинациях;
- развитие вкуса и чувства прекрасного.
Перечисленные задачи решаются в процессе непосредственной деятельности учащихся над изделиями того или иного ремесла. Содержание обучения учащихся в кружке строится по блочно – модульному принципу, что обеспечивает интеграцию всех видов деятельности.
Модуль охватывает законченный технологический процесс или группу работ и представляет собой относительно независимую единицу содержания обучения. Во время кружковой работы отдельные модули могут быть сокращены в программе, введены новые модули, перестроена последовательность происхождения тем, чтобы максимально приспособить пути его усвоения к индивидуальным потребностям и возможностям обучаемых. Набор в кружок осуществляется по желанию ребенка. Периодичность занятий в кружке 2 раза в неделю по 2 часа. Успешной реализации программы способствует материально-техническая база школьной швейной мастерской и кабинета «Технология».
Подведением итогов занятий являются участие в выставках детского творчества: «Веселый калейдоскоп», «Радуга талантов», «Дорога удачи», «Город друзей», «Мы все можем», в демонстрациях моделей одежды «Весенняя капель», в фестивалях мод. Лучшие работы отмечаются дипломами, грамотами, подарками.
Формы работы:
- занятие (урок);
- беседа;
- групповая работа;
- индивидуальная работа;
- экскурсия.
Методы обучения:
- Словесные: беседа, объяснение, поощрение.
- Наглядные: показ, демонстрация.
- Практические: выполнение практических работ.
- Аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ, опрос.
Деятельность программы строится на принципах:
- Культуросообразности – через обладание ремеслом – к возвращению к истокам того или иного ремесла.
- Креативности – развивать творчество, фантазию ребенка. Чем шире, образнее и осмысленнее открывает для себя ребенок мир творчества, тем естественнее и органичнее происходит овладение тем или иным ремеслом.
- Коллективности – введение на занятиях элементов коллективно-творческой деятельности.
- Результативности - творческое отношение к результатам собственного труда и приобщение к прекрасному, глубокое знание технологии того или иного ремесла.
Учебно - практическая база: инструменты, оборудование, материал, рисунки, фотографии, специальная литература.
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать/ понимать: правила безопасности труда и личной гигиены; назначение инструментов и приспособлений; способы подготовки материалов; правила организации рабочего места; способы обработки пищевых продукты; устройство бытовых швейных машин, свойства и ассортимент различных тканей и особенности их обработки, назначения швейных изделий, направления моды, виды народных промыслов.
Учащиеся должны уметь: правильно организовывать рабочее место; соблюдать правила техники безопасности при работе; пользоваться инструментами и приспособлениями, уметь определять доброкачественность пищевых продуктов, составлять меню, выполнять практические действия по приготовлению различных блюд, выполнять машинные работы, выбирать ткани, строить чертеж, выбирать модели одежды, выполнять различные виды художественного оформления изделия и интерьера, производить ВТО и оценивать свою работу.
Итогом работы кружка являются показы коллекций моделей детской одежды. Для этой цели при кружке создан "Театр мод".
"Театр мод" - одна из ярких традиций нашего Речевого центра уже более 25 лет.