Дисграфия

20.03.2019

Дисграфия или почему ребенок плохо пишет?

Дисграфия (от греческого Dis – расстройство, grafo - пишу) – частичное нарушение процесса письма. Формы дисграфии: артикуляторно-акустическая, акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая, оптическая.

Оптическая дисграфия – наиболее часто встречающаяся форма дисграфии, в основе которой лежит недостаточная сформированность зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза и зрительно-пространственных  представлений. 

Виды коррекции при оптической дисграфии:

- учимся ориентироваться на листе бумаги;

- запоминаем буквы рукописного шрифта, избегая искажений начертания букв или замены оптически схожих букв из одинаковых или сходных элементов;

- учимся соотносить звуки с буквами рукописного и печатного шрифтов;

- учимся списывать с текста. 

Типичные ошибки письма при оптической дисграфии: искажение букв при письме (нарушение пространственного соотношения буквенных элементов, «зеркальное» письмо), замена и смешение сходных букв (по оптическому сходству).

Это важно!

Устранение нарушений при оптической дисграфии возможно только на базе

·         развитого фонематического восприятия;

·         наличия навыков звукового анализа и синтеза;

·         отсутствия недостатков звукопроизношения.Хочу такой сайт

Графомоторный навык  - это комплекс навыков и умений, в том числе навык перекодирования

·         фонему в печатную графему и наоборот;

·         фонему в рукописную графему и наоборот;

·         печатной графемы в рукописную и наоборот.

Элементарное письмо

У многих детей обнаруживаются проблемы: не ориентируются на листе тетради, не слышат команды наставника, не умеют работать по готовому образцу. Графические упражнения в тетради в крупную клетку помогут устранить эти проблемы.

Азбука на кончиках пальцев. Тактильное и визуальное знакомство с буквами

Система специальных упражнений поможет запомнить ребёнку облик печатной буквы. Запоминание букв проходить успешнее, если восприятие форм букв происходит через тактильные и кинестетические ощущения.

Звуко-букво-ведение

Основные направления работы:

·         описание и сравнение букв;

·         перекодировка звука в печатную графему;

·         дифференциация оппозиционных звуков и букв по фонематическому и оптическому сходству.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».