20.03.2019
Дисграфия
или почему ребенок плохо пишет?
Дисграфия
(от греческого Dis
– расстройство, grafo
- пишу) – частичное нарушение процесса письма. Формы дисграфии:
артикуляторно-акустическая, акустическая, дисграфия на почве нарушения
языкового анализа и синтеза, аграмматическая, оптическая.
Оптическая
дисграфия – наиболее часто встречающаяся форма дисграфии, в
основе которой лежит недостаточная сформированность зрительного гнозиса,
зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза и
зрительно-пространственных
представлений.
Виды
коррекции при оптической дисграфии:
- учимся ориентироваться на листе
бумаги;
- запоминаем буквы рукописного шрифта,
избегая искажений начертания букв или замены оптически схожих букв из одинаковых
или сходных элементов;
- учимся соотносить звуки с буквами
рукописного и печатного шрифтов;
- учимся списывать с текста.
Типичные
ошибки письма при оптической дисграфии: искажение букв при
письме (нарушение пространственного соотношения буквенных элементов,
«зеркальное» письмо), замена и смешение сходных букв (по оптическому сходству).
Это
важно!
Устранение нарушений при оптической
дисграфии возможно только на базе
·
развитого фонематического восприятия;
·
наличия навыков звукового анализа и
синтеза;
·
отсутствия недостатков
звукопроизношения.
Графомоторный навык - это комплекс навыков и умений, в том числе
навык перекодирования
·
фонему в печатную графему и наоборот;
·
фонему в рукописную графему и наоборот;
·
печатной графемы в рукописную и
наоборот.
Элементарное
письмо
У
многих детей обнаруживаются проблемы: не ориентируются на листе тетради, не
слышат команды наставника, не умеют работать по готовому образцу. Графические
упражнения в тетради в крупную клетку помогут устранить эти проблемы.
Азбука на кончиках пальцев.
Тактильное и визуальное знакомство с буквами
Система
специальных упражнений поможет запомнить ребёнку облик печатной буквы.
Запоминание букв проходить успешнее, если восприятие форм букв происходит через
тактильные и кинестетические ощущения.
Звуко-букво-ведение
Основные
направления работы:
·
описание и сравнение букв;
·
перекодировка звука в печатную графему;
·
дифференциация оппозиционных звуков и
букв по фонематическому и оптическому сходству.