22.03.2019
Все дети любят
рисовать, конструировать и лепить. Работа с разнообразными материалами
развивает у ребенка художественный вкус, воспитывает терпение, приучает к
аккуратности, развивает мелкую моторику руки, пространственное воображение.
Лист бумаги, краски, цветная бумага, ножницы, пластилин и глина помогают детям
познавать мир и рассказывать о нем, передавать свои эмоции, впечатления. Это
особенно важно для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Художественная
деятельность таким детям предоставляет возможность почувствовать себя творцом, укрепить
уверенность в себе, пробудить творческий потенциал, научиться моделировать
коммуникативный процесс в общении.
Рисунок и лепка
являются основой для формирования связного высказывания детей с ТНР. В своих работах ребенок передает
не только то, что он видит в окружающей жизни, но и свои фантазии, дает волю
воображению, что помогает ему осознать и изменить свое отношение к тем или иным
явлениям или событиям, и научиться компенсировать средствами искусства
негативные переживания.
Для ребенка с ТНР занятия изобразительным искусством может
оказаться и просто интересным хобби, которое поможет уберечь и защитить его от
того, что мешает ему нормально развиваться и даст радость творчества, познания
и общения, как с собственными произведениями, так и с окружающими людьми.
учитель ИЗО
Людмила Анатольевна П.