Поездка в музей-шахту г. Берёзовский.

09.12.2019

      Чудес в Свердловской области много: Невьянская наклонная башня, Граница Европы и Азии, Шигирский идол и др. Мы побывали в одном из чудес – в самом долгодействующем золотом руднике в мире - Березовском руднике!

  Нас разделили на 2 группы. Первая посетила музей, а вторая - шахту. Затем поменялись.

Итак, мы в музее.  Экскурсовод очень интересно рассказал историю г. Березовского. Дети  узнали, что Березовский - является  первым  центром  добычи  рудного  золота  в  России. Основание Берёзовского относится в 1747 году, когда на месторождении, открытом раскольником Ерофеем Марковым начались работы по добыче золотоносной  руды.  Узнали историю появления завода, а затем города. В 1814 году  Лев Брусницын во время работы на  золотопромывальной фабрике в «откидных» песках обнаружил несколько крупинок золота, которые привели к эпохальному открытию первого россыпного золота в России. Дети узнали, что в природе существует два вида золота: коренное (рудное, или ломовое) и россыпное (песошное). Благодаря Брусницыну, Российская Империя с 1823 году стала ведущей мировой державой XIX века по добыче золота вплоть до 1854 г!  И конечно, юным гостям музея понравились экспонаты, которые можно потрогать руками! 

    Мы оправляемся в шахту! Мы посетили учебную шахту, которая когда-то была настоящей! Экскурсовод  рассказал, что первыми тружениками шахты и жителями Березовского завода были каторжане Екатеринбургского отрога, пойманные беглые солдаты, позднее рекруты и приписные крестьяне.   Работа в шахте была очень опасной и тяжелой! Опоры в шахтах деревянные. Дети узнали, как и чем добывали золото. В шахте темно и сыро. А мы идем дальше. В одной из комнат - рабочий стоит.  Рядом с ним - деревянный лоток для сбора мелких руд и еще один рабочий - рядом со стволом, выходящим на поверхность. В стволе - устройство для тренировки спасателей, по которому они учатся взбираться  на поверхность. Экскурсовод рассказал детям правила работы в шахте и действия спасателей в условиях обвала, затопления и др. чрезвычайных ситуациях. Детям предложили пройти по очень интересному сооружению: деревянным мосткам с отверстиями, по которым ученики-спасатели должны уметь пройти за 30 секунд в условиях задымления в полном обмундировании и с манекеном на спине. С радостью прошли испытание! Далее, в одной из комнат стояла машина, с помощью которой промывали песок. Чтобы добыть 2 грамма золота, надо переработать тонну руды!  С помощью таких приспособлений ценные металлы отчищали от руды. Неподалеку стоял ящик, в нем в старину руду поднимали наверх.      Но более всего привлекала наших детей тележка, а точнее вагонетка (золотинка).  Раньше в таких тележках перевозили руду. Дети с огромным удовольствием прокатились в вагонетке!       

    Для всех нас это была очень познавательная экскурсия! Спасибо огромное команде музея! Дальнейшего развития вам и процветания!

 Хочу такой сайт

 Учитель обществознания Насонова Л.М.                                               06.12.2019 г.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 09.12.2019

Дата обновления: 09.12.2019

Дата публикации: 09.12.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».