Изостудия и студия керамики "Радуга"

02.09.2019

Руководитель: Екатерина Михайловна Лебедева,


 

Все дети любят рисовать, конструировать и лепить. Работа с разнообразными материалами развивает у ребенка художественный вкус, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, развивает мелкую моторику руки, пространственное воображение. Лист бумаги, краски, цветная бумага, ножницы, пластилин и глина помогают детям познавать мир и рассказывать о нем, передавать свои эмоции, впечатления. Это особенно важно для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Художественная деятельность таким детям предоставляет возможность почувствовать себя творцом, укрепить уверенность в себе, пробудить творческий потенциал, научиться моделировать коммуникативный процесс в общении.

В своих работах ребенок передает не только то, что он видит в окружающей жизни, но и свои фантазии, дает волю воображению, что помогает ему осознать и изменить свое отношение к тем или иным явлениям или событиям, и научиться компенсировать средствами искусства негативные переживания.

Для ребенка с ТНР занятия изобразительным искусством может оказаться и просто интересным хобби, которое поможет уберечь и защитить его от того, что мешает ему нормально развиваться и даст радость творчества, познания и общения, как с собственными произведениями, так и с окружающими людьми.

Исходя из этого, возникла необходимость создания дополнительной общеобразовательной (решаются задачи обучения, развития, воспитания) программы по изобразительному и декоративно-прикладному искусству для детей с ТНР. Данная программа определяет содержание кружковой работы во внеурочной деятельности и ориентирована на развитие творческих способностей детей.

Разработана указанная программа на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.Н. Неменского и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Л.А. Поверенной. Программа дает базовые знания и служит подготовкой для дальнейшего обучения профессиональному изобразительному искусству.

Цель:  – воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;  – развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи:  – развить способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;  – совершенствовать эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;  – развить способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, живопись и др.);  – освоить первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;  – овладеть элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобрести опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствовать эстетический вкус.

Педагогические задачи:

Обучающие:

  • сформировать понятие о декоративно-прикладном искусстве, базовые знания по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;
  • познакомить с основами живописи и рисунка;
  • познакомить с видами ДПИ: конструирование из бумаги, технология изготовления изделий из, пластилина, глины;
  • обучить основам рисования по воображению и с натуры, умению передать форму, пропорции, объем при изображении как графически, так и в цвете.

Развивающие:

  • развить мелкую моторику руки, память, глазомер, внимание;
  • воображение, фантазию, чувство формы и цвета, образное и пространственное мышление, художественный вкус;
  • навыки общения.

Воспитательные:

  • сформировать представления об общечеловеческих ценностях;
  • воспитать бережное отношение к своим работам и работам своих товарищей; к кабинетному оборудованию; умение доводить начатое дело до конца;
  • сформировать толерантность; чувство уважения к Родине, национальной культуре, родному городу;
  • воспитать социально-активную личность через участие в выставочной деятельности и различных творческих акциях.

Здоровьесберегающие:

  • сформировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • научить здоровьесберегающим технологиям (сохранения зрения, правильная посадка во время работы, правилами техники безопасности труда и т.д.)

Коррекционные:

  • совершенствовать умения ориентироваться в задании, планирования и последовательности выполнения работы;
  • расширять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;
  • способствовать повышению уверенности в своих возможностях.

Принципы:

  • учета возрастных особенностей;
  • учета интереса и возможностей учащихся (уровня подготовки);
  • системности, доступности, последовательности;
  • эмоционально-познавательной насыщенности деятельности;
  • добровольности.

Организация обучения.Хочу такой сайт

Программа рассчитана на 3 года обучения для детей 2-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Формы организации обучения: групповая, звеньевая (для организации дифференцированного обучения с учетом творческих способностей и возраста, мотивации на получение допрофессиональных знаний).

Разделы программы (с учетом вариативных тем планов):

  • Композиция
  • Живопись
  • Рисунок
  • ДПИ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.                                                                                                                                                                                                                                                        В результате изучения курса должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности     характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
  •  

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
  •  

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
    •    знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
    • понимание образной природы искусства;
    • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
    • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
    •    способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
    • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;
    • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
    • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
    •    способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
    •    способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;
    • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
    • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека
  • использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины.

В результате обучения будут сформированы основные компетенции:

Языковые компетенции:

  • владение терминологией;
  • умение четко формулировать, излагать свои мысли.

Социально-правовые компетенции:

  • представления о безопасности жизнедеятельности;
  • мотивация на личное и физическое здоровье (ЗОЖ);
  • правила поведения в общественных местах;
  • умение эффективно общаться со сверстниками и взрослыми.

Информационно-технические компетенции:

  • умение творчески подойти к своим изделиям;
  • мотивация на получение новых знаний;
  • умение анализировать качество выполнения учебных заданий.

Формы оценивания и отслеживания результатов реализации программы

Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства;

Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные методы. Диагностика (анкетирование, творчески задания) динамики художественного развития личности; определения результативности художественных и педагогических воздействий; активизации познавательной мотивации и творческих способностей. Так же проводится педагогическое наблюдение. Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участие в выставках, конкурсах, акциях, портфолио обучающихся. Каждый ребенок в течение календарного года принимает участие в конкурсах, выставках различного уровня,  начиная от участия в выставках школьного объединения и заканчивая областными, региональными и всероссийскими конкурсами.

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».