Дислексия

20.03.2019

Дислексия или почему ребёнок плохо читает?

Дислексия (от греческого Dis – нарушение, отклонение от нормы, затруднение и Lego – читать) – это состояние, основное проявление которого – стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения.

Виды дислексий:

- Аграмматическая дислексия – недоразвитие грамматического строя речи.

- Вербальная – нарушение при чтении слов.

- Литеральная – нарушения при изолированном узнавании и различении буквы.

- Мнестическая – трудности усвоения всех букв, их недифференциация, замены.

- Оптическая – трудности усвоения и смешение сходных графических букв, их замены.

- Семантическая – нарушения понимания прочитанных слов, предложений при правильной технике чтения.

- Тактильная – у слепых детей трудности в дифференциации тактильного восприятия букв азбуки Брайля.Хочу такой сайт

- Фонематическая – связана с недоразвитием функций фонематической системы, звуко-буквенного анализа.

Виды специфических ошибок:

1)                  Замена букв по принципу сходства соответствующих им звуков.

В основе этих ошибок чаще всего лежит неразличение ребенком на слух соответствующих звуков, т.е. несформированность фонематического слуха.

2)                  Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение границ между словами в предложении.

Основная причина этих ошибок заключается в том, что ребенок не овладел звуко-слоговым анализом слов.

3)                  Аграмматизмы в письме и чтении.

Если у ребёнка имеются арнамматизмы в устной речи, то это обязательно проявится при чтении и самостоятельном письме. Такому ребёнку трудно усваивать грамматические правила и уточнять написание безударных гласных. Это объясняется тем, что отставание в речевом развитии не даёт ребёнку чувствовать родство слов, поэтому не формируется навык подбора нужного проверочного слова.

4)                  Замена букв по принципу оптического сходства и искажённое их написание или прочитывание.

Эти замены обусловлены несформированностью зрительно-пространственных представлений. По этой причине ребёнок затрудняется в различении сходных по начертанию букв, как бы не замечая мелких различий между ними.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».